Материалы
17 июня, 22:00. Ретроспектива "Атмосферы". Existention
"Атмосфера" под названием "Existention" от автора "Кинопанорамы" Олега Батурина, вышедшая в эфир 13 июля 2000 года.
17 июня, 23:00. Ретроспектива Атмосферы. 22 июня 2000
17 июня 2000 года состоялся первый сольный концерт Flёur. По этому поводу сегодня, после программы по заявкам - спецвыпуск "Атмосферной" ретроспективы. Программа, вышедшая сразу после того концерта.
18 июня, 23:00. Ретроспектива Атмосферы. Death in June
К предстоящему концерту Death in June в Киеве. Программа за 12 июня 1997.
"Признаюсь, было немного стрёмно. В этот день у Просто Радио годовщина, и тут Death in June. Однако санкций не последовало) Более того, меня на следующий день спросили с удивлением: "Ты эти тексты сам придумал?" "Ну, -говорю, - кое-что сам, кое-что - Бодлер c Мисимой." Начальство было немножко разочаровано) А вообще, даже матёрые чернушники признали, что это была очень мрачная программа. Тогда, почему-то, это было для меня лучшей похвалой)"
18 марта, 20:00. Ретроспектива Атмосферы
Саундтрек - Laibach, Nine Inch Nails,Swans, The Ukrainians, Funky Porcini…
Все совпадения случайны.
Коллектив авторов не несёт.
Слово одному из авторов. Вспоминает звукорежиссёр "Атмосферы" Сергей Ломановский:
Они такие говорят:
- Офигеть - поканальный дилэй,
- ух-ты - телефонный эффект,
- вау - товарищей Ленина, Сталина и других товарищей наложили на песни,
- применили питч - умереть не встать, и другие эффекты и так далее...
- А что тут вообще такого сложного в этой программе, ее можно сделать даже на Айфоне
Действительно, сегодня - ничего сложного, появилась идея - берем и делаем, час-два работы и все готово.
А теперь немного воспоминаний...
У нас не было:
- интернета, ютуба, соцсетей, песен в секундной доступности, мгновенной информации из любой точки мира,
- компьютеров с кубейсами, аудишенами, протулсами, плагинами, нелинейным монтажом.
Было:
- американский компьютер Arrakis, на собственной ОС, предназначенный только для вещания или для простого монтажа, доступный только ночью.
Днем на нем делались рекламные ролики, оформление эфира и т.д.
Его возможности: запись, воспроизведение, монтаж - четыре стерео-дорожки максимальной длиной 4 минуты. Плагинов нет, встроенных обработок нет.
Можно только микшировать и делать фейды. При нажатии на кнопку play - задержка старта около 2 сек.
Оцифровка с низким битрейтом, записанные на нем файлы шумели, как грампластинка.
- CD, пластинки, бобины, кассеты, аналоговый телевизор, газеты, бабушки у парадной (бабушки и сейчас есть, но только более продвинутые)
(CD, пластинки, бобины, кассеты из личных коллекций - их еще надо было достать (купить, обменять, одолжить, переписать)
- внешняя цифровая обработка Yamaha, на которой, при помощи встроенных еффектов, все обрабатывалось.
- два бобинника Tascam
- диджейский виниловый проигрыватель Technics
- CD-плеер NAD
- кассетник AKAI
- микрофон Shure SM-7 с предом Alesis
- ночь до утра в распоряжении
- желание творить)
Процесс:
Чтобы сделать любую обработку звука надо было:
- скинуть голос или семпл в комп, включить на репит, найти обработку в yamaha, настроить ее параметры крутилкой на подслеповатом дисплее,
- включить бобинник на запись, записать обработанный звук, скинуть его обратно в компьютер.
- повторить столько раз, сколько нужно было обработок, как правило, требуемый эффект
получался последовательным применением нескольких обработок.
Возможности компьютера были ограничены как описано выше, поэтому о сведении на нем всей программы речи не шло.
Микшировались только сложные моменты с многократными наложениями продолжительностью до 4 минут и сохранялись в компьютере.
Составлялся подробнейший, по секундам, план монтажа, что за чем идет, на какой секунде выпускается,
на каком моменте песни нажать плей на компьютере, чтобы, с учетом двухсекундной задержки компьютера на старт, попасть бит в бит,
подмотать все кассеты на нужные треки и т.д.
Песни запускали с CD или с кассет, Ленина, Сталина и Чебурашку - с пластинок.
После всех приготовлений и репетиций каждого микса, начинался самый ответственный,
без права на ошибку, процесс - сведение программы на бобинник в реальном времени в четыре руки.
Ошиблись на долю секунды с нажатием кнопочки и микс не удался - начинаем все сначала и так до победного конца.
Несколько дней работы по ночам обычно хватало для записи одной часовой программы.
Чтобы выпустить программу в эфир, Дима из эфирной студии за несколько секунд до конца предыдущей песни махал мне через окно рукой
и я нажимал play на профессиональном бобиннике Tascam - и в четверг, в полночь на Просто Ради.О звучали знакомые всем позывные.
А вы говорите Айфон...)
И кстати, программа и двадцать лет спустя не утратила своей актуальности.
Все те же, все там же, все так же...(